Тел. +7 (952) 289 3149
Тел. +7 (952) 289 3150
e-mail: uspeh@rcstudio.ru
Санкт-Петербург, ул. Введенского канала 7
БЦ "Фарватер", оф. 403

Гендерные праздники

Как часто вам приходилось слышать выражение: «Работа — наш второй дом»?!

И правда. На работе мы проводим много времени: работаем, дружим, в перерывах общаемся на отвлечённые темы. Что нас объединяет с коллегами помимо работы? Приятные воспоминания о корпоративных праздниках в стенах нашей любимой компании.

Организация и проведение корпоративных праздников – составляющая часть корпоративной культуры. А корпоративная культура, корпоративный дух — основа любой организации. Положительная атмосфера влияет на эффективность и на производительность труда как отдельного сотрудника, так и всего коллектива.

В этой статье мы поговорим, необходимо ли праздновать 23 февраля и 8 марта в кризисное время? Какой бюджет понадобится? Как поздравить в эти дни сотрудников?

Ответ на первый вопрос – однозначное да! Возвращаясь к статье о корпоративной культуре, давайте вспомним, какую пользу приносят корпоративные мероприятия?!

Главная задача корпоративного праздника – воодушевить всех сотрудников, настроить на работу с максимальной самоотдачей, зарядить энергией, которая пойдёт на пользу компании. И именно в кризис эти задачи приобретают особую важность.

Любой правильно организованный праздник – это инструмент, который позволяет понимать и разделять (принимать) сотрудниками цели, ценности, философию компании, выстраивать неформальные связи между руководством и подчинёнными, облегчать вхождение новичков в сплоченный коллектив и пр. В зависимости от цели проведения мероприятия, можно получить много плюсов, как больших, так и маленьких.

Теперь давайте поговорим о возможностях.

Уже в конце 2014 года почти каждую компанию в России коснулся кризис… И сколько он продлится, никто точно сказать не может. Затраты сократились…. А праздника хочется… Как быть?!

Праздник может быть затратным, а-ля выезд на природу или поход в ресторан. Поели, попили, а контекст мероприятия упустили, или вовсе не планировали использовать это событие в целях компании. Кто-то из вашей команды подумает: «Собрались, ну хорошо! Был бы повод». Но! Такие увеселительные мероприятия вовсе не относятся к определению «корпоративная культура». Вы, как организатор/директор, просто в пустую, потратите деньги, ничего полезного кроме обжорства и (часто чрезмерно выпитого алкоголя) вашей команде и компании не принесёт. А если Вам хочется, куда-то потратить существенную сумму, то вложите её в поощрения, мотивацию и прочие вознаграждения за конкретные результаты вашим трудолюбивым сотрудникам.

Опираясь на опыт свой и многих знакомых HR/PR – праздник, возможно, организовать с минимальным или «0» бюджетом.

Хороший праздник может быть бюджетным или бюджетный – не значит плохой.

Как правильно составить сценарий мероприятия Вам напомнит предыдущая статья о корпоративной культуре (http://rcstudio.ru/Корпоратив-он-же-корпоративный-празд/)

Для праздника важна сама атмосфера, а сценарий должен поддерживать цели и ценности компании! Создайте инициативную группу. Придумайте название событию. Назначьте дату празднования. Определите/обозначьте концепцию мероприятия и распределите обязанности среди вовлечённых в процесс поздравления сотрудников. Кто-то будет отвечать за оформление (возможно, каждый принесёт всего лишь по одному воздушному шару, но 20-30 шаров создадут весёлое настроение). Кто-то займётся подбором музыки для фона, кто-то — организует чаепитие (это нужно обязательно, так как все хотят получить «хлеба и зрелищ!»). Не забудьте назначить фотографа из числа сотрудников (фотографии будут греть душу и послужат поводом для обсуждений и воспоминаний о самом лучшем празднике). А если есть небольшой бюджет, то купите вашим сотрудникам нужные и приятные подарки.

Если руководство компании не может выделить бюджет на праздничный стол, обыграйте это для сотрудников как некий мастер-класс по кулинарии (хенд-мейд). В таком случае главное – правильно подать информацию, чтобы у исполнителя не возникло ощущения «обязательного поручения», а кулинарный шедевр был создан с любовью к своей самой лучшей организации.

А как же поздравить в эти дни сотрудников?

Проявите активность, фантазию и привлеките к помощи инициативную группу.

Можно организовать поздравление «отдел в отдел». Вовлеките сотрудников, к примеру, финансового отдела порадовать отдел маркетинга и рекламы. Тут –полный полет фантазий для сотрудников! Возможно, кто-то проявит себя как хороший организатор, сценарист или декоратор. А если в вашей компании трудится более 500 человек, и нет возможности разом собрать всех, тоже – не беда! Можно поздравлять хоть весь день.

Используйте все ресурсы, которые есть у Вас в работе. К примеру, компания федерального размаха с большим количеством филиалов в регионах наверняка имеет телеконференцию. Так организуйте конференц-поздравление! Используя корпоративный портал, за день до праздника сообщите новость сотрудникам, дайте вводную информацию для подключения к сети всех регионов и поздравляйте друг друга. Новость должна быть правильно представлена: визуальное оформление (выберите красивую подходящую картинку), подкрепите прозой или стихотворением, укажите дату, время и место встречи. Можно установить обратный счётчик времени, который будет показывать вплоть до секунд до начала «Включения»! В общем, творческий подход – и все у вас получится!

Про фотографа мы не зря упомянули. Будет здорово опубликовать фотографии с мероприятия на внутреннем портале или в группе социальной сети. Можно сделать массовую электронную рассылку на корпоративную почту. У всех сотрудников будет возможность обсудить, ещё раз вспомнить прошедшее событие, поделится впечатлениями, обменятся положительными эмоциями или внести предложения/замечания на будущее. Положительно заряженная атмосфера в коллективе обязательно скажется на результатах трудовой деятельности сотрудников. И в скором времени показатели эффективности порадуют руководство!

Варианты проведения мероприятия могут быть разными: проведение квестов, тематических игр, мастер-классов и пр. Не забудьте о главном, что через игры и поздравления ваша цель как HR/PR-менеджера ещё раз донести/напомнить цели, ценности организации, вовлечь сотрудников, сформировать сплочённую команду единомышленников.

Праздник — как средство повышения нематериальной мотивации сотрудников. Приятно ощущать себя нужным небезразличным компании. Общение «без галстуков» с руководителем/ директором /топ-менеджером способствует повышению лояльности и заинтересованности сотрудников. Пусть генеральный директор поздравит персонал не заученным официальным текстом, а добрым пожеланием успехов работе.

Праздник — это мощный HR инструмент. Это возможность создать платформу для общения, укрепления корпоративного духа, повышения сплочённости коллектива и адаптации новых сотрудников.

Весёлых праздников и успехов в работе!