Кадровое агентство — выбираем правильно!

Ответьте себе честно..! Сколько раз у Вас была такая ситуация: Вы обращаетесь к внешнему партнеру, доверяете срочный и ответственный проект и, когда уже очень нужен результат… Вам говорят, что что-то не получилось… или сроки затягиваются… или надо вложить еще денег…

Эта статья посвящена тому, как правильно выбрать агентство по подбору персонала.

Не секрет, что сейчас на рынке труда существует огромное количество рекрутинговых компаний, которые предоставляют услуги по подбору персонала и кадровому консалтингу.

Конкуренция среди кадровых агентств растет. Ежегодно открываются и закрываются множество агентств по подбору персонала. Многим кажется, что открыть рекрутинговую компанию просто, поскольку вложения в бизнес небольшие, а стоят услуги дорого. Достаточно снять офис, поставить компьютеры и посадить каких-нибудь менеджеров – и все, кадровое агентство готово, можно получать прибыль. Но ведь это не так! Самой главной ценностью и нематериальным активом хорошего агентства по подбору персонала, является успешный опыт его основателей, управленцев и сотрудников. То есть то, что принято называть экспертизой.

Между тем жизнь показывает, что квалифицированных услуг в сфере подбора персонала мало. Этому есть несколько причин. Во-первых, в России не хватает профессионального образования в области рекрутинга. Отечественные вузы не готовят специалистов в области поиска и подбора персонала.

В настоящее время, хоть и с трудом, но все-таки можно найти курсы подготовки рекрутеров. Однако в большинстве случаев, Вы скорее получите теоретическую подготовку, зачастую весьма далекую от реальности. Ведь для формирования устойчивого навыка подбора персонала необходимо, во-первых, провести многие сотни собеседований и, помимо этого, нужно знать где и кого искать, хорошо ориентироваться на рынке труда и обладать навыками проектного менеджмента. Во-вторых, очень важно, чтобы рекрутер последовательно проходил все этапы профессионального развития – от ассистента до профессионального консультанта, от умения подбирать линейный персонал до поиска топ-менеджеров.

Действительность же такова, что в кадровые агентства, в большинстве случаев, приходят работать люди с минимальным опытом или же, вовсе без оного. Их профессиональное становление происходит в процессе работы, т.е., отрабатывая Ваши заказы, ведя Ваши проекты, рекрутер в кадровом агентстве имеет весьма условное представление о том, как это делать правильно и подбирает персонал методом «проб и ошибок».

То же касается и компаний, собственники и руководители которых, зачастую сами признают, что совершают ошибки при формировании команды. Если к этому добавить стремление, рассмотреть кадровое агентство, исключительно, как точку экономии, неумение выбрать надежного поставщика услуг рекрутинга и способность четко поставить ему задачу, то это может обернуться ситуацией близкой к катастрофе. Ведь неправильно подобранный сотрудник, влияет на корпоративную культуру и климат существующей команды. Производительность его труда ниже, а риски компании сильно возрастают. Таким образом, Вы теряете больше средств, чем сэкономили.

Особенно это касается ведущих специалистов и руководителей подразделений. Всем известна поговорка «приходят в компанию, а уходят от руководителя». Вы можете потерять свой сильный коллектив, поставив на руководящую должность слабого управленца и/или непрофессионала. Чтобы избежать этих ошибок, необходимо уделять самое пристальное внимание такому вопросу, как выбор внешнего партнера – выбор кадрового агентства.

Для начала следует определиться с потребностями компании. Каковы Ваши ожидания от сотрудничества с агентством по подбору персонала?

Отвечая на этот вопрос, нужно понимать, что в большинстве агентств по подбору персонала, предоставляют услуги только рекрутинга. Если говорить о процессе коротко, то Вы подаете заявку на подбор специалиста, данная заявка отрабатывается сотрудником кадрового агентства, кандидат выходит в компанию, рекрутер сопровождает кандидата в период испытательного срока.

Если Вас устраивает этот процесс, то в первую очередь, нужно обратить внимание на закрытые именно этим рекрутером проекты по подбору. Выясните, с какими компаниями он работал и, какие конкретно вакансии он закрывал. Учитывайте, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Если рекрутер говорит, что за всю его карьеру в кадровых агентствах, не было ошибок (замен кандидатов, потерянных кандидатов, недовольных заказчиков, срывов сроков и т.д.), то, скорее всего это означает отсутствие опыта, либо закрытость и неискренность с его стороны. Узнайте, как он исправлял ошибки, чем в итоге заканчивались проекты.

У будущего партнера, агентства по подбору персонала, стоит уточнить, какими ресурсами пользуются консультанты для поиска и привлечения кандидатов. Обсудите с Вашим рекрутером потребности своего бизнеса, задачи должности и ожидания от работы будущего специалиста. Хороший специалист, всегда проконсультирует по зарплатному уровню позиции, поможет составить профиль должности, выделить основные важные компетенции, составит грамотное предложение о работе (job-offer).

Если Вам повезло, и рекрутер также является консультантом в HR вопросах, тогда Вы сможете дополнительно проконсультироваться по таким вопросам: как правильно выстроить систему адаптации сотрудника, какие показатели эффективности применимы для данной должности, каким образом и в каком направлении следует развивать подобранного сотрудник и прочее.

Итак, основным критерием выбора кадрового агентства, является человеческий фактор, а именно те люди, которые взаимодействуют с Вами, их открытость к партнерским отношениям, опыт предыдущих проектов, знания и умения в управлении персоналом (HR).

Формальными /дополнительными критериями выбора поставщика услуг рекрутинга могут являться: стаж работы специалистов агентства по подбору персонала, их специализация, наличие обширной базы данных кандидатов, географическая представленность и другое.

Наличие специализации внутри агентства по сферам бизнеса гарантирует, что консультанты, хорошо разбираются в специфике данного бизнеса, обладают профильной базой данных кандидатов в своем сегменте, владеют спец. лексикой и обладают пониманием бизнес-процессов, что существенно влияет на сроки и качество подбора персонала.

В завершении, хочется добавить пару слов о нашем уникальном проекте.
«RC Studio» — молодая компания с опытными сотрудниками. И в этом — наше преимущество. Как любая молодая компания, мы стремимся сделать все наши проекты уникальными, мы вырабатываем индивидуальный подход к каждому клиенту, у нас нет «замыленного» взгляда на процессы. Мы представляем собой уникальное сочетание экспертного подбора, обучения и консалтинга.

О. Копунова, директор по развитию «RC Studio«