«Антикризисный HR» 17 февраля в RC Studio

Профессиональное общение. Только практика и никаких заготовленных речей — в таком формате прошел мастер класс «Антикризисный HR» 17 февраля в RC Studio.
Кризис — непростое время для компании. Необходимо мобилизовать все ресурсы и уметь в короткие сроки принимать эффективные решения. Каким должен быть антикризисный HR? Что необходимо знать и уметь делать? Какие меры могут быть эффективны в кризисной ситуации? На эти и другие вопросы искали практические решения участники мастер класса «Антикризисный HR», который проходил 17 февраля в офисе компании RC Studio.

В мероприятии приняли участие эксперты — HR-ы крупных сетевых и международных компаний, у которых за плечами – опыт кризисов прошлых лет, и они готовы делиться успешными практиками.
Предоставить возможность специалистам в области управления персоналом подчерпнуть новые идеи, найти конкретные решения сложных ситуаций, посмотреть на проблемы с разных сторон, а также конструктивно пообщаться с коллегами – вот основные задачи нашей встречи.

Мастер-класс начался с краткого вступительного слова организаторов. Разумова Елена, генеральный директор RC Studio, поделилась своим убеждением: «Иногда люди совершают плохие поступки, не потому, что они плохие, а потому что они не видят другого выхода. Необходимо владеть информацией, чтобы уметь правильно ей распоряжаться» -  и предложила перейти к рассмотрению конкретных примеров.
Первым экспертом выступила Екатерина Аридова — операционный директор COLLIERS INTERNATIONAL. Вниманию участников был предложен кейс: Как правильно сократить ФОТ на производстве в 1000 человек? Все параметры предприятия, ресурсы и задачи руководства определены конкретным образом. С помощью эксперта мы разобрались: какими «опциями» может воспользоваться HR; с чего начать; в чем разница подходов при сокращении ФОТ «синих воротничков» и «белых воротничков»? Екатерина дала конкретные рекомендации, рассказав о своем опыте.

Говоря об оптимизации штата офиса, Екатерина коснулась темы повышения производительности труда в кризис. При сокращении персонала приглядитесь внимательно к сотрудникам. Возможно, некоторым из них стоит предложить взять на себя дополнительные функции. Такая мера позволит сохранить лояльность сотрудника, а также даст ему возможность больше зарабатывать и развиваться (в том числе и по карьерной лестнице).

1

Екатерина подвела итог своего выступления: оптимизация ФОТ – задача сложная, она требует от HR предметного понимания задач бизнеса, отличного знания законодательства, умения просчитывать варианты и оценивать последствия, строить эффективные коммуникации на всех уровнях и сохранять эмоциональное равновесие.

Следом к нашему разговору присоединился Максим Логинов, заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию Coffeeshop Company. «Кризис нужно чувствовать на самом этапе зарождения, к нему нужно готовиться», — сказал он. Все решения должны приниматься не сегодня, а еще вчера. В непростое время для организации, именуемое кризисом, никого не заставляют работать на износ, нужно всем объединиться и работать в команде. Какова же роль HR в антикризисной программе? Во-первых, для понимания целей компании, должен состояться диалог бизнеса с HR. Во-вторых, необходимо определить точки воздействия HR. Максим предметно рассказал о том, как HR может влиять на выручку, себестоимость и эффективность бизнес-процессов. В-третьих, успешному антикризисному директору по персоналу просто необходимы вполне определенные hard и soft skills. Среди них: отличное знание трудового законодательства, предметное понимание бизнеса-компании, знания в области экономики и управления персоналом, а также умение строить эффективные коммуникации и стрессоустойчивость.

5
Своим опытом поделилась Казарова Ольга, директор по развитию RC Studio, рассказав на примере компании «Юлмарт», как в кратчайшие сроки увеличивали объемы продаж, путем повышения вовлеченности сотрудников. О трудностях нужно говорить честно и прозрачно, необходимо ставить реально выполнимые цели, работать в команде.
В кризис коммуникации выходят на первый план. Все участники с нетерпением ждали выступления Натальи Хаметдуловой, HR директора ООО НКО Яндекс. Деньги, на тему «Важность внутренних коммуникаций в сложный период». Можно ли в условиях страха, вызванного кризисом, работать эффективно? Как сделать так, чтобы даже непопулярные решения сотрудники принимали стоически и были готовы работать на полную мощность? Для этого необходимо соблюдать принципы честности, прозрачности, уметь строить открытый диалог с сотрудниками при непосредственном участии первых лиц компании, вовлекать сотрудников в решение насущных задач, искать и находить новые/нестандартные решения.

7
В период кризиса отличный результат могут давать различного рода проекты. На примере крупной телекоммуникационной компании Наталья рассказала об успешном опыте создания инициативных групп, так называемых «звездочек». В первый год работы таких групп, усилиями внутренних сотрудников компании на абсолютно безвозмездной основе, компании удалось решить целый ряд важных задач, связанных с вопросами сервиса, повышения прибыли, а также улучшить качество внутренних коммуникаций, сформировать кадровый резерв, определить лидеров и т.д.
Дополнительную «живость» в беседу внесло предложение Натальи порассуждать над решением насущной для ее компании задачи, связанной со сложным переездом. Участники выдвигали творческие и порой весьма забавные идеи. Как сказала Маргарита Пономарева: «Чем хуже ситуация, тем смешнее и креативнее к ней надо относиться».
В рамках управляемой дискуссии участники рассказали, с какими проявлениями кризиса столкнулись их компании. Уже сейчас становится понятно, что бизнес предпочитает избавляться от убыточных направлений, стремится развивать новые/перспективные проекты и ищет новые рынки сбыта (в том числе и за пределами РФ). В новых предложенных обстоятельствах талантливые специалисты ценятся особенно высоко.
В заключение мастер-класса организаторы и участники тепло поблагодарили экспертов за интересные доклады, полезную информацию и бесценный опыт. Организаторы также отметили особенно активных участников дискуссии -  Любовь Вожакину и Маргариту Пономареву, вручив сертификаты RC Studio.

4
Атмосфера на мероприятии сложилась очень теплой, доверительной и позитивной. В перерыве и по окончании мастер-класса, за чашечкой горячего кофе жаркие обсуждения волнующих тем не останавливались ни на минуту. Гости делились своим опытом, затрагивая «глобальные» и «не очень» вопросы. По каким критериям происходит отбор сотен резюме на одну открытую позицию в кризис? Как найти профессионалов на рынке труда? Как изменился рынок труда? Вспоминали декабрьский «черный вторник» (когда евро был выше ста рублей), и то, как выросли продажи, рассуждали, что происходит с бизнесом сейчас. Все эти и многие другие актуальные темы обязательно лягут в основу будущих мероприятий RC Studio.

Краткие выводы «АНТИКРИЗИСНОГО HR» таковы: кризис — испытание, проверка на прочность, как для компании, как и для HR.  На все сложные ситуации нужно смотреть широко раскрытыми глазами и не строить иллюзий. Нужно быть готовыми во всех аспектах: понимать основы бизнеса своей компании, знать трудовое законодательство, хорошо ориентироваться во всех функциях HR, обладать и постоянно заботиться о развитии своего эмоционального и политического интеллекта. В кризис хорошо работают локальные проекты, нацеленные на повышение эффективности. Самое время экспериментировать, искать новые пути, используя инновации и вовлеченность всех сотрудников. Выход есть всегда!

 

« К списку новостей