В зависимости от потребностей компании и конкретной ситуации консультантами разрабатывается индивидуальный план работы по построению отдела подбора персонала. Ниже приведены основные этапы, которые могут содержаться в индивидуальном плане.
Результатом построения отдела подбора является структурированный отдел подбора персонала, обеспечивающий необходимое количество и качество привлекаемого персонала в компанию, в соответствии с целями и задачами Вашего бизнеса.
Основные этапы построения отдела подбора в компании:
Аудит
- анализ существующих потребностей в сфере подбора персонала в компании;
- анализ существующей структуры отдела подбора персонала;
- проведение интервью с сотрудниками отдела подбора персонала на предмет выявления их компетенций
- анализ распределения зон ответственности, функционала;
- анализ существующей рекламы в СМИ;
- анализ существующего бренда на рынке труда.
Построение системы управления отделом подбора персонала
- постановка системы регулярного менеджмента внутри отдела;
- разработка и внедрение системы планов и отчетов;
- разработка и внедрение новой системы оплаты труда;
- коучинг руководителя/ведущего специалиста по управлению отделом;
- бюджетирование (в т.ч. работа со СМИ);
- выбор и внедрение программного продукта учета соискателей и заявок.
- при необходимости, поиск и подбор сотрудников отдела подбора персонала.
Формирование и продвижение HR-бренда
- разработка системы ценностей и позиционирования на рынке труда;
- изменение рекламных объявлений (текстов и формы подачи);
- разработка странички «вакансии» корпоративного сайта;
- внедрение системы ценностей в точки впечатлений (где соискатель может встретиться с компанией);
Технология подбора персонала/обучение и передача в использование
- обучение отдела подбора персонала — «Базовый курс рекрутера»;
- описание бизнес процессов взаимодействия подразделений при подборе персонала;
- разработка проекта технологии подбора персонала в компании;
- внедрение технологии подбора персонала;
Поддержание и закрепление внедренных технологий
Длительность и глубина проекта рассчитывается из существующей потребности компании и ситуации в отделе подбора персонала.