Тел. +7 (952) 289 3149
Тел. +7 (952) 289 3150
e-mail: uspeh@rcstudio.ru
Санкт-Петербург, ул. Введенского канала 7
БЦ "Фарватер", оф. 403

Рекрутинговое агентство. То, что Вы хотели спросить…

questionНа вопросы отвечает Генеральный директор RC Studio – Разумова Елена.

Вопрос:

Есть мнение HR и собственников бизнеса, что большинство рекрутеров в агентствах по подбору персонала,  не стремятся подробно изучить вакансию. Задают мало вопросов и довольствуются формальной заявкой. В результате они не представляют, чем большую часть времени будет заниматься нужный специалист. И неверно понимают главную цель его работы.

Ответ:

У профессиональных рекрутеров  в хороших рекрутинговых агентствах есть такое правило: 60% успеха всего проекта зависит от умело выполненной диагностики. Можете быть уверенными, опытный консультант спросит Вас не только про формальные требования, задачи и ожидания, но также обязательно выяснит степень адекватности и реалистичности требований по позиции, оценит привлекательность предложения на рынке труда, выяснить историю поиска кандидатов и предложит план действий по проекту.

Вопрос:

Рекрутеры довольно часто  заставляют заказчиков самостоятельно заполнять заявку. Возможно, было бы эффективнее приехать и побеседовать с заказчиком, а затем, на месте заполнить анкету, ведь временные затраты составляет от 40 до 90 минут, а заказчику хочется получить полноценную услугу. Это все равно, что рисовать дизайнеру черновой эскиз интерьера.

Ответ:

Для построения партнерских отношений вопрос «Кто будет заполнять заявку?» не имеет принципиального значения. Если Вы обладаете художественными способностями и хотите добиться максимально точного понимания со стороны дизайнера, сделанный Вашей рукой черновой эскиз интерьера пойдет только на пользу конечному результату. Многие заказчики предпочитают составлять профили позиций собственноручно, еще раз при этом анализируя свои ожидания. Если особых «художественных» талантов нет или жаль тратить время «по мелочам», рекрутер сделает эту работу самостоятельно и пришлет заявку для согласования. Останется только внимательно ознакомиться и внести необходимые поправки.

Вопрос:

Почему оплату за выполненную работу, агентство получает, в зависимости от зарплаты найденного кандидата, а не от количества или качества выполненной работы? Ведь, ради примера, мы оплачиваем уроки английского за час, такси за километр, электричество за киловатт.

Ответ:

Оплачивать уроки английского, говорить по-английски и, уж тем более, знать английский язык – очень разные вещи. И в такси Вы платите за трансфер к месту назначения, а не за километры в объезд ремонта дорог и часы, проведенные в пробке.

Если Вы будете оценивать работу рекрутера  в условных единицах резюме/в час, то, наверняка найдутся желающие работать за почасовую оплату. Только это уже не рекрутинг, а что-то другое. Сделать выборку по резюме может и компьютер. А вот отбор кандидата с учетом профессиональных и личностных качеств потребует квалифицированного труда. Напомню также, что организация всех встреч, работа с мотивацией кандидатов, со встречными предложениями, сбор рекомендаций, а также сопровождение на период испытательного срока и гарантийные обязательства являются неотъемлемой частью работы профессионального рекрутера в агентстве по подбору персонала.

Таким образом, если Вы хотите найти специалиста, качество работы которого будет выше среднего на протяжении продолжительного времени, гонорар рекрутингового агентства будет исчисляться в процентах от годового дохода кандидата. Это мировая практика.

Вопрос:

Почему рекрутинговые агентства в Петербурге и в других крупных городах, любят расхваливать базы данных кандидатов, ведь известно, что лучший способ поиска — интернет?

Ответ:

На самом деле два наиболее часто встречающихся вопроса со стороны заказчика при первом обращении в рекрутинговое агентство: «Где Вы будете искать нам кандидата?» и «Есть ли у вас такие кандидаты в вашей базе данных?». Причины вполне понятны. В базе данных хорошего кадрового агентства можно найти отличных профессионалов, которые не афишируют свои достоинства  и координаты в Интернете и не публикуют резюме не работных сайтах. Возможность оперативно «достать» такого человека из закромов экономит изрядное количество времени на поиск/отбор и существенно повышает качество пула кандидатов.

 Вопрос:

Очень часто рекрутеры не способны грамотно подать предложение о работе от компании, выгодно подчеркнув преимущества данного работодателя? Или неспособность кроется в том, что  рекрутер ограничивает себя только виртуальной связью с заказчиком, или общением в переговорной?

Ответ:

Рекрутер может быть по-настоящему успешным только при наличии развитой компетенции продавца. Суметь продать себя и свою квалификацию, услуги компании, предложение работодателя, вакансию – кандидату, кандидата – компании, все это является частью работы рекрутера в рекрутинговом агентстве. И от того, насколько качественно он это сделает, зависит его личный результат и доход.  Желание и готовность заказчика поделиться своими достижениями, планами и преимуществами с целью повышения привлекательности на рынке труда только приветствуется.

Вопрос:

Почему рекрутер  в кадровом агентстве не может прямо и честно сказать: я не могу выполнить заказ за согласованное время, т.к. на рынке нет достаточного количества кандидатов? Ведь заказчик ждет, он рассчитывает начать новый проект с новым работником.

Ответ:

Профессиональный консультант-рекрутер Вам обязательно скажет, проведя диагностику заказа, насколько реально выполнить заказ и в какие сроки. И более того, если задача окажется невыполнимой (или выполнимой ценой колоссальных усилий), Вам назовут причины и предложат альтернативные пути решения.

Вопрос:

Почему рекрутеры не хотят видеть истинную потребность заказчика в каждой вакансии? Ведь будущий менеджер должен не продавать. Он должен заработать деньги собственнику. Понимание этого может очень облегчить процесс согласования требований к кандидату.

Ответ:

Именно по этой причине, в ходе первых переговоров, необходимо максимально точно сформулировать свои ожидания от сотрудничества с рекрутинговым агентством  и свои ожидания от сотрудника, которого Вы планируете привлечь для работы в компанию. Что конкретно Вы ждете? И только после ответа на эти два вопроса можно переходить к обсуждению требований и иных вопросов.